26.12.2018

К болезни Хантингтона ведет отмирание аксонов

Болезнь Хантингтона - распространенная неврологическая болезнь, для которой так же, как и для болезни Альцгеймера и болезни Паркинсона, свойственны отложения белкового агрегата в нервных клетках мозга. Исследователи из Медицинской школы университета Питтсбурга в США пришли к заключению о том, что к болезни Хантингтона ведет отмирание аксонов, об их исследовании рассказал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

К болезни Хантингтона ведет отмирание аксонов

«Причиной некоторых нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Хантингтона, является отмирание длинных отростков нервных клеток - аксонов, или нейритов», - заявили научные специалисты.

Ученые экспериментировали с мышами и обнаружили: развитие указанных выше заболеваний коррелирует с процессом размыкания клеток нервной ткани в головном мозге. К этому, по мнению исследователей, ведет изнашивание белков в митохондриях на концах аксонов.

Клетки начинают разъединяться друг с другом, потому что их нейриты становятся меньше, отметили специалисты. Данному процессу разъединения ученые дали название «невритоз».

«Вполне вероятно, что невритоз обычно имеет место среди нервных клеток и не обязательно приводит к их гибели, однако при нейродегенеративных заболеваниях уровень стресса и без того уязвимых концов нейритов повышается, что может усилить невритоз, провоцируя массовую гибель митохондрий на нервных окончаниях», - констатировали авторы работы.

По их мнению, способ остановить такую гибель клеток станет терапией болезни Хантингтона и других нейродегенеративных заболеваний.

1. medikforum.ru