05.05.2017

Выявлен ответственный за цирроз печени белок

Международный коллектив ученых обнаружил, что белок интерферон лямбда-3 (IFN-λ3) вызывает замещение ткани печени соединительной тканью, то есть несет ответственность за возникновение цирроза печени. Открытие позволит разработать новые методы лечения заболевания.

Выявлен ответственный за цирроз печени белок

При циррозе нормальные клетки печени (гепатоциты) превращаются в соединительную ткань. На печени возникают рубцы, она увеличивается в размерах, повышается давление в кровеносных сосудах печени. Изменения ткани печени при циррозе необратимы, и единственным действенным методом лечения может служить только трансплантация печени. Болезнь часто начинается вследствие вирусных гепатитов или алкоголизма (алкогольный цирроз).

Группа под руководством профессора Джейкоба Джорджа (Jacob George) и доктора Мохаммеда Эслама (Mohammed Eslam) из Вестмидского института медицинских исследований в Сиднее однозначно установила, что вариации в белке IFN-λ3 отвечают за повреждение тканей в печени. Ранее исследователи уже установили, что генетические варианты, связанные с циррозом печени, локализуются на девятнадцатой хромосоме, между генами белков IFN-λ3 и IFN-λ4. В нынешней работе были проанализированы геномы и образцы печени у 2000 пациентов с гепатитом C. Ученые установили, что после повреждения печени увеличиваются миграция иммунных клеток из крови в печени и секреция IFN-λ3, что усугубляет поражение органа. Степень этого иммунного ответа определяется генетическими характеристиками.

«Этот значительный результат поможет предсказать риск заболевания печени для отдельных лиц и позволит заранее принять меры и изменить их образ жизни, - говорит профессор Джейкоб Джордж. - Мы разработали на основе наших результатов диагностический инструмент, который позволит всем врачам предсказать риск цирроза печени».

Итоги исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

1. polit.ru