22.07.2016

Астму можно вылечить на генетическом уровне

Британские ученые совершили открытие, которое может положить конец заболеваемости астмой. Они обнаружили, что ген, контролирующий кашель, чихание и одышку, можно отключить.

Исследователи из Университета Саутгемптона разрабатывают революционный подход к лечению астмы. В настоящее время врачи используют методику профилактики приступов астмы, направленную на борьбу с основным симптомом этой болезни - воспалениями воздушных проходов. Именно эти воспаления и вызывают проблемы при дыхании, однако данный подход не способен остановить развитие астмы изначально. Британские ученые утверждают, что это можно сделать за счет направленного воздействия на ген ADAM33.

Именно он отвечает за производство ферментов, которые присоединяются к клеткам мышц воздушных проходов. У людей с вариантами этого гена ферменты отсоединяются от клеток и «путешествуют» вокруг легких. Это приводит к созданию большего объема мышечной ткани и кровотоков вокруг воздушных проходов, что и вызывает проблемы с дыханием. Но отключение данного гена приостанавливает все симптомы астмы. По крайней мере, именно этот эффект был достигнут в опытах на мышах.

Открытие британских ученых не только привело к созданию потенциально нового и мощного средства лечения астмы, оно также углубило и понимания самой болезни. На протяжении длительного времени ученые считали, что перестройка воздушных проходов является результатом воспалительных процессов, вызываемых аллергической реакцией. Теперь же доказано, что эта перестройка рождается под влиянием гена ADAM33, но не воспалений.

Примерно 300 миллионов человек в разных странах мира страдают от астмы, которая в некоторых наиболее тяжелых случаях может приводить к смерти. В настоящее время жертвы этой болезни используют два ингалятора. Синий применяется для расслабления напряженных воздушных проходов, а коричневый содержит стероиды, которые снижают воспалительный процесс в легких.

1. medikforum.ru