17.04.2015

Найден белок, уничтожающий раковые клетки всех типов

Сотрудники Имперского колледжа Лондона открыли белок, активирующий Т-клетки иммунной системы, которые способны эффективно уничтожать раковые клетки.

Авторы исследования изучали мышей, мутации в геноме которых привели к увеличению концентрации неизвестного белка. Оказалось, что этот белок активирует Т-клетки и обеспечивает формирование противоопухолевого иммунитета у грызунов.

Согласно данным, представленным в журнале Science, белок является своеобразной «энергетической станцией», обеспечивая массовый выброс энергии. Это приводит к активации и увеличению скорости распространения Т-клеток иммунной системы, которые уничтожают раковые клетки. Кроме того, белок увеличивает количество клеток памяти, которые способны распознавать и «запоминать» опухолевые клетки и вирусы. «Мы определили принципиально новый путь борьбы с онкологическими заболеваниями», — считает руководитель исследования Филип Эштон-Рикардт (Philip Ashton-Rickardt).

Ученые надеются разработать генную терапию, во время которой Т-клетки пациента будут активироваться белком in vitro, а затем врачи будут возвращать популяцию клеток в организм. По мнению авторов исследования, такой подход позволит многим пациентам, страдающим от злокачественных новообразований, избежать химиотерапии. Ожидается, что клинические исследования белка начнутся в течение трех лет.

Подготовлено по материалам: Scientists find key to 'turbo-charging' immune system to kill all cancers