27.05.2013

Ученые создадут всемирную базу данных бактерий и вирусов

Более 140 ученых со всего мира обсудили на конгрессе в Копенгагене проект, получивший название Глобальный микробный идентификатор (ГМИ), сообщает Science Nordic. Он предусматривает соединение всех научных знаний о бактериях и вирусах в единую базу данных, доступ к которой можно будет получить из любой точки мира.

Ученые уверены, что это позволит значительно упростить и ускорить диагностику пациентов. «Это революционный шаг вперед, и у нас для него уже есть необходимые технологии. Мы собираем биологические данные ДНК-секвенсоров в лабораториях по всему миру. Почему бы не сделать их доступными через национальные границы? Это даст врачам огромные преимущества», - рассказал научный руководитель проекта профессор Франк Ареструп.

При этом ученые признают, что создание подобной базы данных будет сопряжено с существенными препятствиями. Когда все биологические данные о человеке будут храниться в онлайн-системе, перед ее создателями неизбежно встанет проблема безопасности доступа и пресечения возможных злоупотреблений. Кроме того, встанет вопрос о коммерческих правах на те или иные открытия. «Когда вы отдаете информацию в общественное достояние, всегда есть проблема того, кто должен владеть правами на нее. Если кто-то делает биологическое открытие в одной стране, а исследователи в другой стране могут взять патент на него, это становится проблемой», - признал Ареструп.

Однако специалисты сошлись во мнении, что подобная система в любом случае необходима и игнорировать это «невероятно старомодно и глупо». Ожидается, что ГМИ вступит в строй в течение ближайших пяти лет.

1. KM.RU