29.03.2010

Ученые убеждают людей в пользе радиации

В Белоруссии 211 населенных пунктов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, согласно постановлению Совета Министров, недавно были признаны "очистившимися". Возможно, это событие связано с тиражированием в белорусских СМИ статей о пользе радиации.

В статье, опубликованной в International Journal of Low Radiation американским исследователем Доном Лаки (Don Luckey) отмечено, что ионизирующее излучение в определенных дозах может быть полезно для здоровья и лучший его источник - радиоактивные отходы.

"Если отбросить предрассудки становится очевидным, что повышенная доза ионизирующего излучения может способствовать здоровью", - пишет ученый.

По его данным, низкие дозы радиации снижают частоту инфекционных заболеваний, уменьшает число случаев рака у молодых людей и существенно увеличивает среднюю продолжительность жизни. Радиация также увеличивает активность иммунной системы - растет число и активность белых кровяных клеток - лейкоцитов, а также активность ряда ферментов, производство антител, что снижает количество инфекционных заболеваний и способствует заживлению ран.

Лаки отмечает, что человек в процессе эволюции приспособился к определенному уровню радиации, как и к другим особенностям окружающей среды, и ее нехватка может негативно влиять на здоровье, так же, как дефицит некоторых веществ, например, витаминов и микроэлементов.

Сегодня ионизирующее облучение используется для лечения определенных форм рака, однако использование источников радиации для лечения других заболеваний не признается официальной медициной. Лаки надеется изменить эту точку зрения и заявляет, что более 3 тысяч статей в научных журналах показывают, что малые дозы радиации благотворны для здоровья человека.

Ученый рассчитывает, что использование малых доз радиации будет вновь введено в медицинскую практику. Он предлагает использовать для медицинских целей небольшие образцы специально подготовленных радиоактивных отходов с атомных реакторов.

У российских ученых на этот счет пока другое мнение

Пишет ЕВРОСМИ: "Учёные выявили, что малые дозы радиации гораздо опаснее, чем предполагалось ранее. Напомним, что небольшие дозы радиоактивного излучения активно используются в медицине для лечения заболеваний.

Всем известно разрушительное действие больших и средних доз радиации. Чем больше доза радиации, тем губительнее оно влияет на живую клетку. Для расчёта влияния небольших доз радиации использовали тот же принцип, что оказалось в корне неверным.

Под воздействием небольшой ионизирующей радиации в клетках увеличивается количество повреждённых хромосом, причём увеличение это по последним исследованиям оказалось гораздо более высоким, чем предрекала официально принятая теория.

Даже спустя год после получения подобной дозы, количество нарушений в хромосомах превышали норму в 5-6 раз! То есть влияние небольшой радиации сохраняется во многих поколениях клеток".

Елена Абидова