03.02.2008

У всех голубоглазых людей был один общий предок

Ученым университета Копенгагена удалось идентифицировать ген, который приблизительно 6 -10 тысяч лет назад подвергся мутации всего лишь у одного человека, который, в конечном счете, стал прародителем всех голубоглазых людей на планете.

Профессор Ханс Эйберг из отдела клеточной и молекулярной медицины начал свое исследование в 1996 году. Для начала он выявил ген OCA2, отвечающий за цвет глаз, пишет издание Science Daily.

В течение следующего десятилетия он и его коллеги изучали митохондриальную ДНК и сравнивали цвета глаз жителей Дании, Иордании и Турции, вовлекая таким образом в исследования и светлокожих и смуглых обладателей голубых глаз. Выяснилось, что у 99,5% людей, сделавших тест ДНК, наблюдается одна и та же мутация.

"Изначально все мы имели и карие глаза. Но генетическая мутация, затрагивающая ген OCA2 в наших хромосомах, привела к созданию "выключателя", который буквально отключил способность производить карие глаза", - объяснил Эйберг.

Как поясняет Science Daily, "выключатель в гене, смежном с OCA2, не отключает его полностью, но ограничивает его действие, направленное на производство меланина в радужной оболочке, таким образом "растворяя" карий цвет глаз, и делая его голубым". То, что "выключатель" полностью не повреждает ген OCA2, очень существенно, так как полное прекращение выработки меланина привело бы к альбинизму.

Эйберг отмечает, что синяя мутация глаз "ни положительна, ни отрицательна", так как она не является условием выживания. "Это просто показывает, что природа постоянно перетасовывает человеческий геном, создавая генетический коктейль человеческих хромосом и испытывая различные изменения".

1. MIGnews.com